Новости
ОФИС ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Контакты
Открыть меню
г. Калининград
ЕСТЬ ЛИ ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АКТИРОВАНИЯ В 2022 ГОДУ?

В этом году не первый раз слышу вопрос: есть ли переходный период в части электронного актирование (изменения вступили в силу с 01.01.2022)

Этот вопрос возникает из-за фразы в ФЗ-360, а именно в соответствии подпунктом 2 части 9 статьи 8 «информация и документы, предусмотренные частями 13 и 14 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), не размещаются на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).»

Коллеги, данная фраза обозначает лишь, что документы не размещаются в ОТКРЫТОЙ ЧАСТИ ЕИС.
Актирование обязательно. Это переходный период. Казначейство на своих вебинарах об этом говорило, что им нужно время, чтобы все окончательно отладить.

В подтверждение позиции прошу Вас обратить внимание на аналогичную ситуацию, например, в части размещения протокола по электронному аукциону:
Часть 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ:
«2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки."

Часть 6 статьи 49 44-ФЗ:
"Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:

1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.»

В новой редакции закона тем самым разделили понятия ЕИС и официальный сайт ЕИС. Под официальным сайтом ЕИС теперь понимается ОТКРЫТАЯ ОБЩЕДОСТУПНАЯ ЧАСТЬ сайта.

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ЗАКОНА №44-ФЗ УСЛОВИЯ ОБ УЧАСТИИ СУБЪЕКТОВ СМП ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЕМ С УЧЁТОМ Ч. 8 СТ. 30 ЗАКОНА №44-ФЗ?

❓❓❓❓❓❓❓❓❓❓❓❓❓

Ответ:
Статьей 42 Закона №44-ФЗ определены требования к содержанию извещения о закупке. Пунктом 14 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ предусмотрена возможность установления в извещении о закупке сведений о предоставлении преимуществ, установленных ч. 3 ст. 30 Закона №44-ФЗ. Аналогичные условия предусмотрены и ч. 3 ст. 30 Закона №44-ФЗ. При этом, несмотря на законодательные коллизии, которые можно наблюдать в ч. 8 ст. 30 Закона №44-ФЗ, где речь идет об ограничениях, Институт госзакупок полагает, что в извещении о закупке заказчику необходимо установить именно преимущества согласно ч. 3 ст. 30 Закона №44-ФЗ.

АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ

АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ - это меры предусмотренные 44-ФЗ при снижении в ходе торгов начальной цены на 25% и более.
❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️
Ч. 1 ст. 37 Если начальная максимальная цена контракта (НМЦК) более 15 млн и участником предложена цена на 25% и более ниже, чем начальная цена, то данный участник должен предоставить обеспечение исполнения контракта в 1,5 кратном размере, но не менее 10% НМЦК или 10% цены контракта, если закупка проводилась с преимуществами СМП и СОНКО, или не менее размера аванса, если он установлен.

Ч. 2 ст. 37 Если НМЦК менее 15 млн.руб., то участник, снизивший цену на 25 % и более, либо предоставляет полуторакратный размер обеспечения, но не менее 10% НМЦК или 10% цены контракта, если закупка проводилась с ограничением участия СМП и СОНКО, либо размер обеспечения, указанный в извещении + добросовестность, а именно не менее 3-х контрактов, исполненных до даты подачи заявки без неустойки, при этом цена одного такого контракта должна быть не менее 20% от НМЦК.

P.s. данные меры применяются только при проведении конкурсов и аукционов! (При котировках на применяются).

АСТО СЛЫШУ ВОПРОС: КАК ЗАВЕРШАТЬ ПРОЦЕДУРЫ, ОБЪЯВЛЕННЫЕ В ДЕКАБРЕ 2021 - ПО "НОВЫМ" ИЛИ ПО "СТАРЫМ" ПРАВИЛАМ?

ОТВЕТ ОЧЕВИДЕН!


Однозначно завершать все процедуры,объявленные в 2021 году, необходимо в соответствии с редакцией 44-ФЗ, действовавшей в декабре 2021.
Это следует из общей нормы: закон обратной силы не имеет.
В частности, в самом тексте 360-ФЗ не указано, что он распространяется на закупки, извещения о которых были размещены до 01.01.2022.

Однако в "новом" законе изменены составы сведений в протоколах, и сама логика процедур несмотря на "схожесть" наименований. Особенно это можно увидеть на примере такой процедуры как запрос предложений - в "новом" законе его нет, а если объявили до 01.01.2022...

❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️
Соответственно, завершить нужно по правилам, по которым такой способ осуществлялся.
Плюс можно по аналогии вспомнить
Письмо Минэкономразвития России от 20.02.2015
N ОГ-Д28-2305
"Поскольку Законом N 44-ФЗ не установлены случаи обратной силы для его норм, исполнение контрактов, заключенных по результатам размещения заказов, извещения об осуществлении которых размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, приглашения принять участие в которых либо решения о размещении заказа у единственного поставщика по которым в установленном порядке приняты до 1 января 2014 г., осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

ПРЕДЛАГАЮ СЕГОДНЯ ПОГОВОРИТЬ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК. ЧТО НОВОГО В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ НЕСЁТ НАМ ИЗВЕСТНЫЙ ВСЕМ 360-ФЗ?

На мой взгляд, одно из самых важных изменений - это изменение доли закупок путем проведения запроса котировок, а именно 10% от СГОЗ изменились на 20%, кроме того в Законе появилась возможность выбирать 20% "или на сумму не более 100 млн.руб. при условии что СГОЗ заказчика за прошлый год составил не более 500 млн.руб. А это серьёзно меняет дело! Ведь не зря заместитель министра финансов Лавров в одном из своих выступлений сказал,что с нового года самой востребованной процедурой станет электронный запрос котировок!

Разъезжая по области и поздравляя заказчиков с новым годом, часто слышу,что заказчики вообще не использовали в этом году котировки. Причина понятна, с 01 апреля 2021 протоколы по котировкам необходимо было подписывать ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ КАЖДОГО ЧЛЕНА КОМИССИИ!

!НО
напоминаю,что с нового года абсолютно все протоколы необходимо будет подписывать ЭЦП каждого члена комиссии, в связи с чем данный недостаток котировки утрачивает актуальность.

Также не забываем, что контракт по результатам котировки заключается НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 2 РАБОЧИХ ДНЯ после размещения протокола.
Это наверное самое главное достоинство данного способа закупок!

P.s. необходимость направить проект контракта в течение 3-х часов после публикации протокола в ЕИС никто не отменял!

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН В СФЕРЕ ЗАКУПОК?


19 ноября 2021 года мы провели вебинар на тему: "Порядок работы в электронном магазине Калининградской области для закупок малого объема"

Итак, электронный магазин в сфере государственных закупок - это площадка для осуществления заказчиками закупок малого объема как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.
Закупки малого объема (ЗМО) - это закупки у единственного поставщика,то есть как бы "напрямую", однако использование электронного магазина позволяет сделать эти закупки прозрачными и конкурентными, а также приносит заказчикам существенную экономию.

P.s. Мы планируем проводить такого рода вебинары-практикумы ежеквартально!

Электронный магазин Калининградской области расположен по адресу www.market.gov39.ru

Существует с 2017 года

30169 закупок за весь период (5802 за 2021 год)

Экономия за весь период > 56 млн.руб. ( > 20 млн. руб. за 2021 год)

Количество участников закупок - порядка 2500.

ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?!

ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН ОБЪЯВЛЕН, ЗАЯВКИ УЧАСТНИКОВ ПОДАНЫ И ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЖЕ ПОЗАДИ ...

⚡не позднее 1 часа после завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор площадки формирует и размещает ПРОТОКОЛ ПОДАЧИ ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ и НАПРАВЛЯЕТ ЗАКАЗЧИКУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ

⚡не позднее 2 раб.дней комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки и определяет победителя в соответствии с минимальной предложенной ценой контракта среди допущенных участников

⚡в указанный выше срок заказчик формирует протокол, далее этот протокол ПОДПИСЫВАЮТ ВСЕ ЧЛЕНЫ КОМИССИИ ЗАКАЗЧИКА!!!! (ЭТА НОРМА КОСНЕТСЯ ВСЕХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУР С НОВОГО ГОДА!) и заказчик размещает протокол на электронной площадке

⚡ДОБАВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ:
- выявление того факта, что участник закупки относится к организациям,предусмотренным п.4 ст.2 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США..."
- представлена независимая гарантия,не соответствующая требованиям, это та,что вместо банковской.

ПРОДОЛЖАЕМ РАЗБИРАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ 44-ФЗ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА ...
‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️‼️ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!
срок подачи ценовых предложений НЕ 10 минут, а 4 МИНУТЫ!!!

При этом ОБЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ подачи ценовых предложений не > 5 часов!!!

Шаг аукциона остаётся как и прежде - на выбор участника от 0,5% до 5%

✅ Интересно!
Когда заканчивается процедура подачи ценовых предложений, наступает так называемая "2 фаза" (или "фаза закрытия торгов), а именно у участников есть еще 10 минут, чтобы побороться за 2 место.

❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️❗️
Но с 1 января 2022 года каждый участник вправе подать ТОЛЬКО ОДНО! такое ценовое предложение и, безусловно, оно должно быть не ниже минимального, данного в ходе первой (основной) фазы торгов).

⚠️ И еще очень интересные моменты:
* если участник подал заявку на участие в закупке но потом по какой-то причине ценовое предложение не подавал ВНИМАНИЕ!
его ценовых предложением будет признана НМЦК!!!
Ну а если таковых окажется несколько, то порядковые номера по степени выгодности будут присвоены им в зависимости от того, кто ранее подал свою заявку!

???? Вывод: подать заявку,но потом принять решение не участвовать в торгах - уже НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА (с 01.01.2022)
ПРОДОЛЖЕНИЕ ...

‼️ЗАЯВКА УЧАСТНИКА
ВНИМАНИЕ!

С 01.01.2022 года ЕДИНАЯ ЗАЯВКА (! Без разделения на части!)

Включает:

✳ информацию и документы об участнике закупки

✳ решение об одобрении крупной сделки;

✳документы,подтверждающие соответствие требованиям к лицам (п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ) (лицензии, членство в СРО и т.д.)

✳документы,подтверждающие соответствие дополрительным требованиям (ч.2 и ч. 2.1 ст.31 44-ФЗ) (если установлены);

✳декларация о соответствии единым требованиям пп 3-5, 7-11 ч.1 ст.31 44-ФЗ (даётся с применением средств ЭТП);

✴НОВОЕ! реквизиты счета участника закупки для получения оплаты за исполнение контракта;

✳ПРЕДЛОЖЕНИЕ участника в отношении объекта закупки:

↗️ характеристики предлагаемого товара;
↗️наименование страны происхождения товара;
↗️документы,подтверждающие соответствие товара,работы услуги требованиям, установленным законодательством РФ (если такие документы не передаются вместе с поставкой товара)

✳информация и документы,предусмотренные в рамках действия национального режима (ст.14 44-ФЗ) (если установлено)

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА (с 01.01.2022)

⁉️ СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК (ч.3 ст.42 44-ФЗ)
без изменений!

НМЦК < или = 300 млн.руб. (< или = 2 млрд.руб. - стройка,реконструкция кап.ремонт,снос объектов кап.строительства) - min. 7 дней
НМЦК > 300 млн.руб.(> 2 млрд.руб. - стройка,реконструкция кап.ремонт,снос объектов кап.строительства) - min. 15 дней

⁉️ ЧТО РАЗМЕЩАЕТ ЗАКАЗЧИК (ст.42 44-ФЗ)

- только извещение (БЕЗ ДОКУМЕНТАЦИИ) + электронные документы (ТЗ, обоснование НМЦК, проект контракта, требования к содержанию и составу заявки в т.ч. инструкция по заполнению заявки, перечень дополнительных требований)

⁉️ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ч.5 ст.42 44-ФЗ)

ничего не изменилось,все сроки такие же как в нынешней редакции 44-ФЗ

⁉️ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКУПКУ (ч.4 ст.42 44-ФЗ)

не позднее чем за 1 р.д. до даты окончания подачи заявок + продление срока подачи заявок на 3 дн. (для "7-ми дневных" аукционов), 7 дн. (для "15-дневных" аукционов)

⁉️ ОТМЕНА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА (ст.36 44-ФЗ)

не позднее чем за 1 р.д. до окончания срока подачи заявок



НАЧИНАЕМ РАЗБИРАТЬ ВТОРОЙ ОПТИМИЗАЦИОННЫЙ ПАКЕТ ИЗМЕНЕНИЙ В 44-ФЗ

Дорогие друзья, напоминаю,что с 01 января 2022 в силу вступит оптимизационный пакет изменений в 44-ФЗ,принятый Федеральным законом N360-ФЗ 02 июля 2021 года.

Самое время начать разбираться с грядущими изменениями!

Итак,одним из важных изменений является СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА КОНКУРЕНТНЫХ СПОСОБОВ ЗАКУПОК, а также их разновидностей.

⛔ из способов закупок ИСЧЕЗАЕТ ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ в любых его видах.

ОСТАЮТСЯ:
➡️ КОНКУРСЫ
(электронный конкурс, закрытый конкурс, электронный закрытый конкурс)
➡️ АУКЦИОНЫ
(электронный аукцион, закрытый аукцион, закрытый электронный аукцион)
➡️ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАПРОС КОТИРОВОК

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) исходя из предмета закупки.

Относительно выбора способа закупок хочется обратить внимание на письмо ФАС РФ от 13.03.2019 NИА19176/19,согласно которому выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляется с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий,которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ!

21-22 октября 2021 года состоится Форум контрактных отношений в г. Санкт-Петербург.

Для тех, кто не сможет принять участие, прямо с Форума будет вестись онлайн-трансляция. Войдите на сайт www.zakaz-forum.ru и действуйте по инструкции.

V Санкт-Петербургский международный форум контрактных отношений – одно из крупнейших и значимых событий закупочной отрасли России.

Цель форума – в рамках регулярных встреч наладить содержательный диалог и честный обмен мнениями между представителями регулятора, заказчиков, бизнесом и независимыми экспертами в закупках. Со временем форум завоевал авторитет у международных коллег: в 2021 году ожидается приезд спикеров из Финляндии, Китая, Кореи, Вьетнама, Беларуси и Казахстана.

В 2021 году эксперты рассмотрят актуальные вопросы модернизации закупочного законодательства, поднимут тему поддержки национальной промышленности, разберут особенности строительных и медицинских закупок, изучат опыт осуществления закупок уполномоченных органов регионов и многое другое.

Место проведения:
PARK INN BY RADISSON
PULKOVSKAYA HOTEL & CONFERENCE CENTRE
Площадь Победы, 1, Санкт-Петербург
МЕТРО МОСКОВСКАЯ, ЗВЁЗДНАЯ, ПАРК ПОБЕДЫ
✈️ А/П «ПУЛКОВО» - 13 КМ.
TAXI 13 мин.
МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ
TAXI 40 мин.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ!

24 ноября 2021 состоится бесплатный вебинар для поставщиков на тему: "Требования к участникам закупок по новым правилам Федерального закона 44-ФЗ".
Регистрация обязательна.
Если Вы принимаете участие в торгах и хотите быть в курсе всех принятых изменений, ждём на вебинаре!
Программа вебинара:
• изменения в единых требованиях к участникам закупки с 01.01.2022 г.;
• изменения в дополнительных требованиях к участникам закупки с 01.01.2022 г.;
• порядок взаимодействия заказчика, участника закупки и оператора электронной площадки;
• изменения в предоставлении участникам закупки преимуществ;
• ответы на вопросы слушателей.

Спикер: Ворожцова Наталья-заместитель директора департамента обучения электронной площадки РТС-тендер, сертифицированный преподаватель в сфере закупок. Сертификат ИГЗ КП 0001.2020.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ В РНП?

Обрели интересный, хотя, и нелёгкий опыт - отстаивание интересов участника закупок на заседании Калининградского УФАС по вопросу включения в РНП. Ситуация связана с подписанием проекта контракта с опозданием на 7 минут по московскому времени.

Сразу скажем,что заседание длилось 5 минут и закончилось решением в нашу пользу.

Обратим внимание на ключевые моменты:
● своевренно направили на официальную электронную почту заказчика письмо о том,что мы не уклонились от заключения контракта (представили это письмо со скринами об отправке в ФАС);
● внесли обеспечение исполнения контракта, приложили копию платёжного поручения в ФАС;
● подготовили справку по исполненным контрактам (договорам), обратили внимание на их количество, на исполнение их без штрафов и неустоек;
● указали,что нарушения законодательства о контрактной системе у участника отсутствуют за весь период участия в государственных закупках (помог отчёт "О контрагенте", полученный с помощью функционала площадки РТС-тендер);
● написали запрос в тех.поддержку электронной площадки о разъяснениях по регламентации всех действий по подписанию контракту по московскому времени (ответ не был своевременно получен и представлен на заседание комиссии).

P.s. если у вас, вдруг, будет техническая причина неподписания проекта контракта вовремя,необходимо предоставить подтверждающие документы на заседание комиссии.

СПЛАВ НА БАЙДАРКАХ ПО РЕКЕ АНГРАПЕ В ГОРОДЕ ОЗЁРСКЕ

В субботу 11 сентября, как представитель электронной площадки РТС-тендер, организовала для наших заказчиков сплав на байдарках по реке Анграпе в Озерске!

Отлично провели время!

Кто хорошо работает,тот и хорошо отдыхает!

В КАЛИНИНГРАДЕ ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС

В Калининграде старт работе спортивного комплекса с плавательным бассейном дал губернатор Антон Алиханов.
На базе спорткомплекса будут работать отделения областных спортивных школ по современному пятиборью, водным видам спорта (синхронному плаванию), комплексной спортивной школы (акробатическому рок-н-роллу), шахматам и спортивно-адаптивной школы. Глава региона подчеркнул, что отличительная особенность спортивного объекта – наличие 50-метрового бассейна олимпийского класса, что позволит готовить в области спортсменов синхронного плавания.
«Я очень надеюсь, что спортсмены, которые здесь будут тренироваться, будут показывать самые высокие результаты не только на общероссийском уровне, но и на международных соревнованиях. У нас есть замечательные традиции в плавании, синхронном плавании, пятиборье и в других видах спорта, – сказал Антон Алиханов.
Губернатор пожелал спортсменам и тренерам успехов и поблагодарил всех причастных к появлению споркомплекса, включая Министерство спорта России. Отметим, строительство объекта велось в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни», его стоимость составила свыше 633 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета более 314 млн рублей.
Напомню, что организация государственных закупок для оснащения объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном в г.Калининграде» (парк Южный) была тщательным образом осуществлена и подготовлена нами.
В результате было успешно размещено 9 электронных аукционов на поставку тренажёров, подъемной платформы, стартовых тумб и помостов, трибуны, разделительных дорожек, мебели. Все торги прошли успешно, контракты заключены и успешно исполнены!
И мы, и заказчик очень довольны результатами!
Вот и дождались открытия ФОКа.

ДРОБЛЕНИЕ ЗАКУПОК? ЧТО ЭТО? разбираемся...
Дробление закупок - это преднамеренная разбивка одного заказа на несколько мелких с целью ухода от необходимости проведения конкурентных процедур при условии, что заказчику заранее известна потребность в определённом объёме закупки и не существует препятствий провести одну закупку.

????ОДНАКО! Наличие нескольких однородных закупок малого объема однозначно не свидетельствует о дроблении

Апелляционный суд расценил заключение в течение двух лет договоров на сумму до 100 тыс. руб. как попытку обойти конкурентные процедуры.

Окружной суд поддержал исполнителя:

● не доказано, что с самого начала стороны планировали заключить несколько договоров и тем самым не проводить конкурентные процедуры;
● договоры на оценку заключали по мере возникновения у заказчика потребности реализовать имущество или сдать его в аренду;
● несмотря на схожесть по характеру (оценочная деятельность) сделки касались разных объектов (земли, автомобилей и т.д.).

Документ:
Постановление АС Северо-Кавказского округа от 19.05.2021 года
ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК У СМП И СОНКО С 1 ЯНВАРЯ 2021 года

С 1 января 2021 года госзаказчики должны больше закупать у СМП и СОНКО и быстрее оплачивать контракты.

Опубликован закон об увеличении обязательной доли закупок у СМП и СОНКО. С 1 января она составляет не менее 25% совокупного годового объема закупок вместо 15%, как ранее.

Кроме того, сокращены сроки оплаты по всем контрактам. Если закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок составит:

● не более 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
● не более 15 рабочих дней — при других закупках.

С 1 января 2023 года предельные сроки такие:

● не более 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
● не более 10 рабочих дней — при остальных закупках.

Срок, по-прежнему, отсчитывается с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Документ:
Федеральный закон от 01.07.2021 года N277-ФЗ
Получите ответ за 5 минут
«Задайте свой вопрос и мы подготовим ответ в течение 5 минут БЕСПЛАТНО !